ask@acburo.ru(495) 663-9133

Восстановление бухучета

Зачем это нужно?

Ведение бухгалтерского учета – это законодательно утвержденная обязанность каждого юридического лица. Однако нередко случаются ситуации, когда непрерывность ведения бухучета нарушается, когда теряются документы, когда в базах накапливается критическое количество ошибок. Цель восстановления бухгалтерского учета — привести в порядок все документы и отчетность компании в соответствии с текущим законодательством. 

Такие ситуации, как увольнение главного бухгалтера, безвозвратная утрата бухгалтерской документации, поломка носителей с электронными базами данных, некомпетентность сотрудников бухгалтерии, недостоверность первичных данных, реорганизация или ликвидация юридического лица — во всех таких случаях для продолжения нормальной работы необходима услуга восстановления бухгалтерского учета.

Как это работает?

Процедура восстановления бухучета проводится последовательно в несколько этапов:

  1. Проводим экспресс-анализ состояния бухгалтерии компании на основе имеющихся документов и автоматизированных систем учета, выявляем существующие проблемы и определяем пути их решения. По результатам анализа мы составляем отчет с оценкой имеющихся рисков и их возможной стоимости для бизнеса в виде санкций и штрафов. Определяем предварительную стоимость восстановления бухгалтерского учета для заключения договора на оказание услуги.
  2. Осуществляем сбор и обработку всей имеющейся первичной документации, в случае ее отсутствия восстанавливаем первичные документы или запрашиваем их у ваших контрагентов.
  3. Заполняем бухгалтерские и налоговые регистры, составляем корректные формы бухгалтерской отчетности.
  4. Производим расчет налоговых платежей и сверку с налоговыми органами.
  5. Готовим и сдаем недостающую бухгалтерскую и налоговую отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и иные фискальные органы.

Сколько это стоит?

Стоимость восстановления бухгалтерского учета для каждой компании определяется индивидуально и зависит от следующих факторов:

  1. период времени, за который необходимо произвести восстановление налогового и бухгалтерского учета;
  2. текущее состояние бухгалтерского учета;
  3. необходимость ведения учета с помощью бухгалтерских программ;
  4. срочность восстановления.

Вместе с тем, восстановление бухучета – это, в сущности, обычный бухгалтерский учет, только его необходимо сделать за прошедшие периоды. Поэтому для расчета примерной стоимости восстановления бухгалтерского учета определите в Калькуляторе услуг стоимость ежемесячного бухгалтерского обслуживания Вашего бизнеса и полученную сумму умножьте на количество месяцев, за которые требуется восстановить учет.

Что делать, если налоговая инспекция заблокировала расчетный счет, а бухгалтерия не велась значительное время?

Для экстренного восстановления бухгалтерского учета мы можем срочно подготовить недостающую бухгалтерскую отчетность, взяв за основу отчетность прошлых периодов, сдать ее в налоговую и снять тем самым основание для блокировки счета. После этого можно будет спокойно и планомерно приступить к полному восстановлению бухгалтерского учета в вашей компании.

Какие возможны последствия, если вовремя не восстановить бухгалтерский учет?

Многие компании пытаются экономить на восстановлении бухучета, однако уже давно стало очевидно, что ни к чему хорошему это не приводит. Отсутствующая или недостоверная отчетность всегда будет большой проблемой при общении с кредиторами и деловыми партнерами. Да и сами руководители будут не в состоянии следить за деятельностью собственной компании и ее материальным положением.

За ненадлежащее ведение бухгалтерского учета налоговые органы требуют уплаты огромных штрафов. В этом случае полную ответственность, согласно законодательству РФ, несет руководитель компании, теряя на таких штрафах гораздо больше, чем стоимость восстановления бухгалтерского учета. Качественное восстановление бухучета окупается в несколько раз и позволяет избежать целого ряда налоговых санкций, пеней и даже ареста банковских счетов.